`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

Лучшие технические новинки ушедшего года

Лучшие технические новинки ушедшего года

Завод полуприцепной техники SPECPRICEP первым в России создал и начал выпускать десятки моделей, уникальность которых подтверждают патенты. Каждый год компания представляет громкие новинки, над созданием которых трудились лучшие конструкторы. По итогам года SPECPRICEP составил свой ТОП-5 новинок машиностроения, выгодно выделяющихся на рынке отечественной техники и способных конкурировать с лучшими импортными образцами.

Быстрее, надежнее, легче

В прошлым году линейку облегченных тралов SPECPRICEP пополнили полуприцепы с отстегивающимся гуськом. Прочные, но легкие стали в конструкции рамы обеспечивают надежность техники, а сниженная масса — экономию на перевозках. Благодаря масштабной и скрупулезной работе ведущих конструкторов теперь заказчики SPECPRICEP экономят сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Мощнейший балковоз

В конце 2016 года SPECPRICEP представил единственный подобный в линейке российских полуприцепов для перевозки балок и мостовых конструкций балковоз грузоподъемностью 100 тонн. Длина рабочей площадки изменяется с 12 м до 33 м, ширина остается стандартной — 2,5 м. Таким образом, балковоз имеет габаритную ширину и длину в сложенном состоянии. За счет этого движение полуприцепа по дорогам без груза не требует оформления разрешений на перевозку негабарита. Благодаря принудительному управлению осями колеса поворачиваются практически на месте в любую сторону.

Три секции раздвижения

Заказчиком полуприцепа выступила организация, работающая далеко за Полярным кругом. Конструкторы завода учли суровые условия Арктики и динамические нагрузки на раму в специфических условиях работы. Новая модель трёхосника SPECPRICEP перевозит крупногабаритные грузы длиной до 40 метров и массой до 40 тонн. «Раздвижка» полуприцепа состоит из трёх звеньев: длина платформы поэтапно составляет 26, 33 и 40 метров. Также есть выдвижные уширители и коники до 3 000 мм. Обработка цинкосодержащим грунтом препятствует распространению коррозии.

Кроме автоматического управления, имеется и принудительное управление оператором. При повороте в местах с ограниченным пространством и сложных условиях движения полуприцеп, несмотря на длину, сохраняет манёвренность.

Модули для груза до 600 тонн

Добыча и переработка нефти — тяжелейший труд, с которым сопряжены большие временные и денежные затраты. В этой сфере применяется специфическая техника, создаётся сложнейшее оборудование, которое зачастую приходится везти из разных частей страны в самые отдалённые и труднодоступные регионы. К тому же оно может быть очень громоздким, создавая трудности при транспортировке. Для решения описанных проблем SPECPRICEP предлагает линейку модульных полуприцепов, которые начал производить первым в России. Для модулей нет ограничений по длине и ширине, они перевозят грузы практически любых габаритов массой до 600 тонн.

Платформы-модули представляют собой тележки, которые можно соединять между собой, увеличивая тем самым количество осей и грузоподъемность. Тележки соединяются продольно и поперечно, их можно стыковать и с модулями других производителей. Среди наиболее востребованных моделей — полуприцеп 9942М6, состоящий из двух платформ.

На гусаке установлены алюминиевые борта и размещена аварийная автономная гидростанция. Для фиксации груза используются упоры, а также специальные поворотные столы, гидравлика которых позволяет поворачивать колёса модуля по траектории движения автопоезда. Столы выдерживают нагрузку до 300 тонн и сильно облегчают маневрирование с грузом длиной более 30 метров.

Гидравлическая подвеска дала возможность регулировать высоту, наклон и угол платформы, не влияя на её положение — площадка всегда держится горизонтально за счёт большого хода подвески (±300 мм).

Для экстремального бездорожья

Среди наиболее перспективных разработок компании — применение гидромоторов.

Для создания тягового усилия, в ситуациях, когда нужна повышенная тяга, на колеса полуприцепов устанавливаются гидромоторы по 45 кВт. Полуприцеп с активными осями преодолеет любые преграды: гололед, грязь, колейность, подъемы в горы — внедорожникам с гидромоторами всё ни по чем. Его скорость в толкающем режиме на бездорожье до 20 км/ч, по дороге — до 90 км/ч. Температурный режим работы: от -50°С до +40°С.

В Европе фирма, представишая самосвальный полуприцеп со схожей технологией, получила премию «Инновация года». SPECPRICEP запустил линейку подобных машин несколькими месяцами раньше, сейчас к ним проявили большой интерес и в военной промышленности, где стали активно внедрять современные технологии.

В 2017 году компания поставила новую планку и готовится представить ещё больше уникальных для российских машиностроителей разработок.

20 февраля 2017