`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

Производители прицепов и полуприцепов - обзор российского рынка

Производители прицепов и полуприцепов - обзор российского рынка

Российский рынок производителей прицепов и полуприцепов сегодня можно считать одним из самых динамично развивающихся в секторе спецтехники. И роль российского производителя полуприцепа на этом рынке с каждым годом становится все более значимой.

Сегодня же ситуация изменилась кардинально – российские производители полуприцепов смогли найти для себя необходимую нишу и привлекают клиентов целым рядом преимуществ производимой техники. Прежде всего, нужно отметить значительно поднявшееся качество прицепов российского производства. Причем речь идет не только о полуприцепах, при производстве которых используются импортные комплектующие, хотя доля подобной техники также продолжает расти. Речь идет именно о полуприцепах, собранных исключительно из комплектующих российского производства. Многие производители тралов, полуприцепов и прицепов смогли внедрить весьма эффективные технологии, используемые при производстве. Ряд оригинальных конструкций и вовсе можно считать настоящим ноу-хау. Ориентируясь на потребности клиентов, конструкторские бюро многих российских производителей спецтехники смогли реализовать крайне востребованные сегодня технические решения. Немалую роль здесь сыграл и грамотный менеджмент, понимающий, что именно нужно сегодня потенциальным покупателям полуприцепов.

Вторая причина популярности российского производства – это минимальные сроки поставки. В то время как российские производители прицепов готовы предоставить полуприцепы чуть ли не сразу со своего склада (максимум – через 2-3 недели), то сроки поставки импортных полуприцепов могут занимать 2-3 месяца, а то и полгода.

В такой ситуации потребители вынуждены покупать полуприцепы и прицепы российского производства, а на иностранцев выходить только в случае острой необходимости. К примеру, когда нужная модель полуприцепа или отсутствует среди российских моделей, или выпускается в весьма ограниченных количествах.

Ну и разумеется третья причина – это деньги. Российская прицетная техника пусть и не намного, но все же дешевле зарубежных аналогов. Можно даже сказать, что российские и импортные прицепы и полуприцепы находятся в совершенно различных ценовых диапазонах. К тому же высокие ввозные пошлины еще больше завышают стоимость иностранной техники. Если добавить к этому тот факт, что установленные комплектующие гораздо проще достать, то тогда выбор в пользу полуприцепов российского производства и вовсе становится очевидным.

Проблемы российских производителей прицепов

Казалось бы, вот она – победа российского производителя полуприцепов и впереди только радужные перспективы. Однако все не так просто. Во-первых, мировой экономический кризис привел к значительному падению совокупного потребительского спроса во всех секторах рынка. Соответственно на сжимающемся рынке обострилась и конкуренция, в том числе и на рынке полуприцепов. И демпинг стал одним из главных инструментов в этой борьбе. Впрочем, самое неприятное для российского производителя заключается в другом – в постоянном усилении курса рубля. В результате, зарубежные производители прицепов получают возможность продавать технику дешевле, делая неконкурентоспособной российскую. Все разговоры о том, что бархатная девальвация рубля крайне необходима российским предприятиям так и остались разговорами. Рубль, подорожав было до 36 рублей за доллар, затем плавно усилился до 28-29 рублей за доллар. Кстати, и до кризиса ситуация была не намного лучше – несколько лет усиливающийся рубль способствовал тому, что многие импортные товары было выгоднее ввозить из-за рубежа. Российский же производитель продолжал слабеть.

Таким образом, будущее российских производителей полуприцепов зависит не только от того, насколько качественную и надежную технику они будут производить. Очень многое будет зависеть от финансовой политики государства, от политики в отношении российского производителя. Впрочем, до марта 2012 года существенных изменений в данной сфере ожидать не стоит - до выборов парламента и президента на ослабление курса рубля вряд ли кто-то решится.

Основные производители прицепов и полуприцепов в России

ООО «Тверьстроймаш» позиционирует себя как современную компанию, характеризующуюся оперативной гибкостью, разумной прозрачностью и доступностью

ООО ПКФ «Политранс» на сегодняшний день демонстрирует выдающуюся динамику развития и имеет большие перспективы стать значительным производителем автомобильной тяжеловозной прицепной техники в России.

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП) – одно из ведущих на сегодня российских предприятий по разработке и изготовлению качественной прицепной техники.

РосСпецПрицеп быстро вошел в число лидеров в секторе прицепной техники во многом благодаря большому разнообразию своей продукции.

15 марта 2010