`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

Высокорамные прицепы-тяжеловозы для экстримальных условий. Часть 1

11.10.2011
Высокорамные прицепы-тяжеловозы для экстримальных условий. Часть 1


Специализация производства ООО «Компания «СпецПрицеп» не ограничивается выпуском только общетранспортных полуприцепов.

По заказу предприятий нефтегазовой отрасли, одного из самых высокотехнологичных секторов национальной экономики, создан целый модельный ряд полуприцепов, предназначенных для эксплуатации в тяжелых, а подчас экстремальных условиях. Они успешно работают там, где нет дорог, выдерживают динамические удары и перегрузки, им не страшна крайне низкая температура (до - 60 °С), характерная для районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Конструктивной особенностью высокорамных прицепов-тяжеловозов такого класса является рама, выполненная из высоколегированных сталей специального назначения с большим коэффициентом запаса прочности. Высоколегированные материалы, выдерживающие нагрузки, превышающие напряжение стали 09Г2С, применяются также в таких несущих элементах, как лонжероны, трапы. Необходимо отметить увеличенный клиренс полуприцепов, поскольку техника эксплуатируется в условиях дорог низкого качества или полного их отсутствия.

Специально подобрана и модернизирована механическая рессорно-балансирная подвеска. Рессоры позволяют снизить высокие динамические нагрузки на транспортное средством балансиры перераспределяют эти нагрузки между осями. При этом равномерно загружены оси, шины и рама полуприцепа. Защищенные от грязи, неблагоприятного воздействия внешней среды, устанавливаемые современные европейские оси и подвески фирм С1СА1МТ, ВРVI/ требуют минимального обслуживания. Их ресурс в сложных условиях эксплуатации продлевается благодаря специальным конструкциям и смазкам, стойким к низким температурам и значительным нагрузкам. Однако считать конструкцию полуприцепов-тяжеловозов сложной нельзя: она максимально упрощена, а, как известно, чем проще, тем надежней. Так, при отрицательных температурах окружающей среды уверенно работает упрощенная пневматическая система.

В компании «СпецПрицеп» подумали не только о технике, но и о людях, обслуживающих ее. Полуприцепы могут быть оснащены специальной тентованной конструкцией, расположенной на гусаке. Такая достаточно вместительная «палатка» (2,5x2,5 м) защитит рабочих в непогоду и укроет оборудование, необходимое для обслуживания и ремонта трубопроводов.

В рамках модельного ряда конструктивные особенности полуприцепов варьируют в зависимости от назначения и пожеланий заказчиков: изменяются грузоподъемность (от 40 до 100 т), погрузочная высота платформы (от 1250 до 1400 мм), длина площадки (от 9 до 13 м), число осей (от 2 до 4). Исходя из типа тягача, определяется высота гусачной части полуприцепа.

Весь опыт«Компании «СпецПрицеп» обобщен в этих моделях, а потому они полностью соответствуют высоким запросам нефтяников и газодобытчиков.