`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 5: Ходовой вопрос

05.10.2011
Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 5: Ходовой вопрос


Производители универсальных прицепов-тралов в большинстве своем предлагают на выбор два вида подвески – рессорную и пневматическую. Гидравлическая подвеска в списке опций значится редко, так как преимущественно идет на комплектацию специализированных, многоосных полуприцепов-тралов большой грузоподъемности. Как правило, на прицепах с гидравлической подвеской перевозятся грузы массой от 80 т. Мы же рассматриваем универсальные тралы, т. е. технику, предназначенную для перевозки грузов массой 30…50 т. Справедливости ради отметим, что есть и исключения.

Так, в случаях, когда условия перевозок крайне тяжелые, например перевозка груза планируется по грунтовой дороге, гидравлическая подвеска, имеющая больший ход, гораздо эффективнее удержит платформу полуприцепа от сильного крена, при котором не исключено соскальзывание груза. Кроме того, гидравлическая подвеска в отличие от рессорной и пневматической выдерживает большую нагрузку на ось, да еще и позволяет ее равномерно распределять. Но еще раз подчеркнем: при всех своих достоинствах гидравлическая подвеска, прежде всего из-за ее дороговизны, для универсального трала скорее исключение, чем правило.

Итак, отбросив третьего лишнего, на выбор перевозчику мы оставили пневматику и рессору. Возникает резонный вопрос, какой подвеске отдать предпочтение? Ответ – все зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться прицеп. Так, если прицеп имеет высокую платформу, эксплуатируется по дорогам плохого качества, а также при низких температурах, альтернативы рессоре нет.

Заметим, что при высоко расположенной раме рессорная подвеска имеет достаточный ход и способна выдерживать большие нагрузки. Однако в случае с низкорамным прицепом ситуация меняется. Рессора, не имеющая достаточного хода, и работает неэффективно, а в некоторых случаях, например, при движении по дорогам плохого качества возможно даже вывешивание отдельных колес. Это, конечно, приведет к перераспределению нагрузки на те колеса, что сохранили контакт с опорной поверхностью.

Вопрос – хватит ли заложенного конструкторами предела прочности? Ответ: хватает не всегда. Вывод – с низкорамными прицепами лучше сочетается пневматическая подвеска. Она же лучше всего подходит и для прицепов, эксплуатирующихся по дорогам общего пользования, хорошего качества, так как пневматика не только обеспечивает плавность хода и оптимальное, равномерное распределение нагрузки между осями, но и позволяет регулировать высоту пола.

К слову, давние споры о том, какая ось лучше – квадратного или круглого сечения, пустая трата времени и сил. Каждый производитель осевых агрегатов приводит свои неоспоримые аргументы, как то: современные, высокопрочные марки стали, из которых изготавливают балки, варьирование толщиной металла, однако законы сопромата никто не отменял, и тот факт, что ось квадратного сечения, образующая с двумя полурессорами пневматической подвески П-образный профиль, при прочих равных условиях работает на скручивание лучше, чем круглая, факт неоспоримый.