`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 3: Эх вы, кони мои, кони!

03.10.2011
Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 3: Эх вы, кони мои, кони!


Впрягаться в универсальную «арбу» должен двух- или трехосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 или 6х4. Главное – это способность машины брать на седло груз не менее 15 т.

Разумеется, предпочтение надо отдавать машинам с двумя ведущими мостами, и не только потому, что тандем способен держать бо’льшую нагрузку, чем одиночный мост, а прежде всего по причине большего реализуемого крутящего момента. Как ни крути, а две оси, восемь шин, восемь пятен контакта позволяют реализовать больший крутящий момент, чем четыре шины. Возможность многотонному автопоезду начать движение без пробуксовки ведущих колес в прямом смысле слова дорогого стоит. Судите сами.

При проскальзывании, т. е. буксовании колес тягача, которое может возникнуть при начале движения автопоезда с места, протектор просто-таки тает на глазах. А если учесть стоимость покрышек, даже брендов «второго эшелона» (Sava, Kormoran, Firestone), наиболее востребованного на российском рынке, то при цене одного колеса от 12…14 тыс. руб. затраты на переобувку двух ведущих мостов выльются в 96…112 тыс. руб. И это не считая затрат на собственно шиномонтаж и балансировку колес.

Разумеется, покрышки премиум-класса – первого эшелона (GoodYear, Michelin, Bridgestone) и, в частности, упомянутая выше энергосберегающая резина обойдутся еще дороже. Массовые тягачи, даже в трехосном варианте, не обеспечат требуемой эффективности перевозок при буксировке тяжелых многоосных полуприцепов. Здесь потребуются дорогостоящие балластные тягачи.