`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 2

02.10.2011
Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 2


Идея с тралами-универсалами, с одной стороны, пришлась перевозчикам по душе. С другой – деловые люди тут же подсчитали, что при выполнении перевозок грузов общего назначения на тралах – тех же паллет с различным товаром они получат меньшую прибыль, чем если бы эти же самые грузы транспортировались на стандартной трехосной тентованной еврофуре.

В чем же проблема? Дело в том, что универсальные полуприцепы тралы-тяжеловозы в отличие от еврофуры имеют сдвоенную ошиновку осей, что, естественно, увеличивает сопротивление качению и приводит к перерасходу топлива, а при нынешних ценах на солярку это подчас и лишает перевозчика конкурентных преимуществ. Демпинг на рынке перевозок сейчас нонсенс или грубый просчет владельца бизнеса. То есть если такие случаи и бывают, то носят единичный характер.

Так что же, выходит, что трал-универсал не может дать своему владельцу конкурентные преимущества? Не совсем так. Ситуацию несколько поможет исправить применение на трале энергосберегающих шин, которые есть в производственной линейке практически всех ведущих производителей покрышек для коммерческого транспорта.

Особенно богат выбор энергосберегающих шин с самым ходовым посадочным диаметром 22,5 дюйма. Однако следует помнить, что эффект энергосбережения, читай – экономии топлива, достигается только при строгом соблюдении рекомендованного производителем техники давления воздуха в «баллонах», которое ко всему прочему еще и корректируется в зависимости от загрузки прицепа, т. е. от массы перевозимого груза. Как правило, производители автомобильной и прицепной техники работают в тесном взаимодействии с шинниками, продукция которых поставляется на сборочный конвейер.

Хорошим тоном является, если вместе с документацией на прицеп перевозчик получает таблицу рекомендуемых давлений в шинах в зависимости от загрузки трала. Увы, об этом в сытые годы, когда рост потребления создал дикий спрос на перевозки, перевозчики часто забывали или не желали знать – прибыль от перевозок покрывала все мыслимые и немыслимые эксплуатационные расходы. Но времена теперь другие, во главу угла ставится экономия.

И еще одно важное обстоятельство, которое следует помнить, оснащая трал энергосберегающими шинами: экономия топлива достигается при движении автопоезда с равномерной, крейсерской скоростью.

То есть при перевозках грузов на универсальных прицепах-тралах на небольшие расстояния, да еще и по дорогам плохого качества эффект от энергосберегающих шин будет практически нулевой. Точно такого же результата легко добьется водитель, который перед поездкой не обойдет с манометром все двенадцать вентилей шин и не доведет в них давление до нормы, соответствующей загрузке прицепа. Заметим, что не соответствующее норме давление еще и сократит ресурс покрышек, стоимость которых существенно выше, чем обычных, не обладающих эффектом энергосбережения.

А в случае перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния по автомагистрали с крейсерской скоростью, скажем, на допустимых 90 км/ч, недокачанные шины вследствие сильной деформации боковин разогреваются до очень высоких температур, на месте изгиба в каркасе и резине образуются микротрещины, а значит, вероятность разрушения покрышки растет в геометрической прогрессии. Недаром перевозчики, работающие с ценными грузами и сознательно идущие на нарушения скоростного режима, оснащают подвижной состав системами, отслеживающими как температуру, так и давление воздуха в шинах.

Несмотря на их высокую первоначальную стоимость оборудование окупается всего за год–полтора интенсивной эксплуатации. А если учесть то, что датчики можно переставлять при смене прицепа на новый, выгода становится еще более очевидной. Одним словом, главное – иметь эффективный инструмент, позволяющий получать контракты на перевозку и зарабатывать деньги, а все остальное это детали, тонкости бизнеса.