`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 1: на все руки мастер.

01.10.2011
Универсальные прицепы-тяжеловозы. Часть 1: на все руки мастер.


Грамотно выбранный трал позволит перевозчику не только расширить бизнес и получить дополнительную прибыль, но и избежать лишних финансовых затрат на приобретение техники. Чтобы свести риски к минимуму, вторгаясь в новый сегмент перевозок, стоит внимательнее присмотреться к так называемым универсальным прицепам.

Вторгаться в рынок специальных перевозок дело сложное, хлопотное и неблагодарное – уж очень велики первоначальные вложения в подвижной состав. Хороший трал нередко стоит дороже, чем тягач. То есть для войны с конкурентами нужны средства, причем немалые.

Передел рынка транспортных услуг, произошедший в годы кризиса, не просто сократил число компаний-перевозчиков, но и в прямом смысле слова заставил уцелевший бизнес расширить свои услуги. Одним из наиболее привлекательных направлений этого самого расширения с точки зрения извлечения прибыли и являются перевозки тяжелых неделимых грузов и спецтехники. Для этих целей традиционно применяются специальные полуприцепы-тяжеловозы – тралы. Причем чем тяжелее грузы и больше их габариты, тем сложнее и дороже прицепы, на которых их перевозят.

Однако не всем перевозчикам выпадает счастье возить турбины, прессы и иное оборудование, обслуживая богатых нефтяников, газовиков, энергетиков и промышленников. Не всем суждено стать «придворным» перевозчиком мощных строительных компаний, которые, имея в своих руках крупные госзаказы и стабильное финансирование, обеспечивали бы постоянную загрузку спецтехники даже на пике кризиса.

А ведь именно возможность загрузки техники для перевозчика – первостепенная задача, так как содержать разношерстный парк, состоящий из контейнеровозов, тентовых прицепов и тралов, особенно если их приобретали в лизинг, удовольствие очень дорогое. Большинство перевозчиков, чтобы обеспечить регулярность выплат по лизингу и кредитам, вынуждены не просто искать крупные заказы по городам и весям России, но довольствоваться даже небольшими контрактами.

При таком положении дел приобретение специализированного многоосного трала-тяжеловоза вряд ли будет оправданным шагом. Простой дорогой техники принесет не прибыль, а обернется убытками. Производители специальной прицепной техники, учитывая это обстоятельство, оперативно включили в линейки своей продукции универсальные модели прицепов, позволяющие с высокой эффективностью перевозить как спецтехнику, так и более распространенные грузы, например, железнодорожные или морские контейнеры, двигатели, иные крупные узлы, агрегаты и комплектующие для сборочных конвейеров российских заводов, паллетированные грузы.