`
Скачать каталог в PDF
RSS-канал

ВЫСОКОРАМНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ТЯЖЕЛОВОЗЫ ДЛЯ ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ. ЧАСТЬ 2

12.10.2011
Высокорамные прицепы-тяжеловозы для экстримальных условий. Часть 2


Не один год большим спросом пользуется высокорамный тяжеловозный полуприцеп 9942Н0 грузоподъемностью 65 т. При разработке и сборке тяжеловоза была учтена ширина колеи тягача, значительно повышена проходимость и маневренность трала за счет движения полуприцепа по колее тягача.

Мощная грузовая площадка шириной 3150 мм и погрузочной высотой 1200 мм с тракозацепами позволяет разместить на полуприцепе гусеничную технику всех моделей, имеющихся в распоряжении линейных управлений магистральных газопроводов. На площадке полуприцепа установлены усовершенствованные стопоры от бокового смещения, которые обеспечивают точность позиционирования загружаемой техники и удерживают ее.

Тяжеловоз оборудован гидравлическими трапами, работающими от гидросистемы тягача. (Полуприцепы этой категории могут быть оснащены и механическими односекционными трапами, поднимаемыми и опускаемыми при помощи мускульной силы или механическим способом.) На случай отсутствия гид- рофицированного тягача опускание и подъем трапов можно осуществить от автономной гидростанции, установленной на гусаке. Этот факт особенно важен, потому что, находясь в полевых условиях, далеко от производственной базы, тяжеловоз должен выполнять свои функции с любыми моделями тягачей.

На полуприцепы также устанавливают усиленную гидравлическую лебедку, позволяющую в автономном режиме затянуть на площадку неисправную технику. Самой мощной лебедке под силу справиться с трубоукладчиком Котами 0355.

Изменение некоторых параметров и конструктивных особенностей трала повысило запас прочности транспортного средства, что подтвердили испытания, проведенные в одном из линейных производственных управлений магистральных газопроводов 000 «Лентрансгаз».

Оборудование и техника, транспортируемые на высокорамных прицепах-тяжеловозах, отличаются значительной массой и габаритными размерами. Конструкторы «Компании «СпецПрицеп», проанализировав весь спектр подобной гусеничной техники, на базе трехосной модели 9942Н0 создали четырехосный полуприцеп 99427А. Увеличение числа осей позволило существенно повысить грузоподъемность (74...95 т), равномернее распределить нагрузки на грунт (меньшая нагрузка приходится на контактное пятно).

На удлиненной до 13 м грузовой площадке теперь возможно оптимально разместить даже две единицы техники либо крупногабаритные грузы. Этому способствуют и запатентованные несущие уширители, позволяющие увеличить ширину погрузочной платформы до 3650 мм.

Проблему выбора типа тягача, работающего в сцепке с прицепом, решили, установив подкатную тележку, воспринимающую нагрузку до 35 т. Теперь заказчик, не имея седельного тягача, может воспользоваться балластным.

Как показывает практика, нефте- и газодобытчики работают не просто в условиях отсутствия дорог, а в болотистой местности, где грунт слабый, неустойчивый. С учетом этого на предприятии разработали полуприцеп 99426С грузоподъемностью 65 т с шинами 14К20. Оптимально используются тягово-ско-тные свойства тягача, движение становится более легким.

Если полуприцеп все же увяз в грязи, то поднять его без применения домкрата помогут гидравлические опоры, монтируемые сзади. С их помощью можно беспрепятственно обслуживать и менять шины, ремонтировать оси. Незаменимы они и на погрузочно-разгрузоч- ных работах, предотвращая подъем полуприцепа при заезде тяжелой техники. Гидропо- ры снимают нагрузку на консоль задней части трала и уменьшают нагрузку на подвеску.

Качество, надежность и возможность выполнять самые серьезные задачи дают право говорить о том, что полуприцепы этого модельного ряда могут составить конкуренцию не только отечественным машинам, но и зарубежным.

Необходимо отметить, что вся выпускаемая Компанией «СпецПрицеп» техника оснащена узлами и комплектующими зарубежных производителей, оптимизирована для российских условий эксплуатации.