Просто отстегни: технические особенности полуприцепов с отстёгивающимся гусаком
Как сделать заезд тяжёлой гусеничной техники на платформу полуприцепа максимально комфортным и безопасным? Отстегнуть гусак. Фронтальный заезд = удобная погрузка.
Суть механизма отсоединения гусака заключается в возможности помещать самоходную технику или груз с передней стороны полуприцепа. Главное преимущество такого способа ― в предельно малом угле заезда. К тому же таким образом минимизируется ударная нагрузка, имеющая место при использовании обычных трапов.
Погрузка и разгрузка с фронтальной части — уникальное решение для транспортировки гусеничной техники, ДЭКов и РДК. Устройство, используемое для заезда на площадку полуприцепа спереди ― изобретение SPECRPICEP: патент на простой механизм отстёгивающегося гусака «палец-зуб» получен заводом в 2001 году.
Рама полуприцепа с отстегивающимся гусаком отличается ступенчатой конструкцией: часть грузовой площадки находится над колесами и может использоваться для размещения отдельных элементов перевозимой техники, например, ковша экскаватора. Для этой же цели платформа может быть оборудована специальными нишами.
Использование гусака с гидравлическими цилиндрами позволяет снизить угол заезда до 4°. Благодаря этому не требуется дополнительной спецтехники в виде кранов: машины с низким клиренсом самостоятельно въезжают на платформу, достаточно опустить переднюю часть рамы на землю и отсоединить гусак от площадки. При таком способе погрузки техника, даже соскальзывая с платформы, не упадёт, не перевернётся, а лишь сместится на землю. На неровных поверхностях гусак может наклоняться на одну из сторон для облегчения сцепки с рамой.
Разработки конструкторов SPECPRICEP позволяют за счёт положения гусака повышать или понижать клиренс в передней части: расстояние от поверхности дорожного полотна до рамы можно изменять почти на 200 мм. На эту же величину при помощи пневмоподвески меняется положение и задней части рамы.
Чтобы беспроблемно транспортировать гусеничную технику, необходима минимальная погрузочная высота полуприцепа. У полуприцепов SPECPRICEP («отстегунов») она начинается от 400 мм, при этом расстояние от земли до ее верхней плоскости меньше, чем диаметр шин или гусениц.
Полуприцепы с отстёгивающимся гусаком отличаются экономической выгодой и предельной безопасностью. Их можно оборудовать любыми дополнительными опциями. Например, сделать одну из осей закидной: такая модель подходит под разные грузы, её параметры и осевые нагрузки изменяются уже в процессе работы.
Основные преимущества полуприцепов с отстёгивающимся гусаком:
фронтальный заезд техники происходит сразу на погрузочную площадку и под минимальным углом;
процесс сцепки/расцепки гусака с тягачом занимает всего около минуты;
гусак оборудован специальным блокирующим устройством, которое в случае возникновения нештатной ситуации (например, при наезде рамы полуприцепа на препятствие) не позволяет платформе отцепиться от гусака;
грузоподъёмность до 80 тонн, погрузочная высота составляет от 400 мм до 850 мм;
манёвренность и устойчивость гарантирует система рулевого управления с принудительно поворотными осями;
длина рабочей площадки опционально увеличивается за счёт телескопичесой рамы. Раздвижная часть конструкции может быть несущей, благодаря чему её возможно использовать для заезда техники и размещения на ней груза;
полуприцепы с передним заездом дополняются любыми комплектациями, которые предлагаются для низкорамных модификаций.